Канон

Небольшое уточнение в Богослужебные указания.

В воскресной службе Цветной Триоди канон (жен-мироносиц, самаряныни и т.д) состоит из разных по смыслу тропарей: Воскресный и праздника. Соответственно, припевы ему должны быть «Слава, Господи, святому Воскресению Твоему», и «Святии жены-мироносицы, молите Бога о нас» (можно общий припев празднику «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе»). Об этом как-то было сказано в Указаниях. Другими словами, в одном каноне соединены два канона слитно. И в тех храмах, где канон сокращается, надо прочитывать и воскресные тропари, и праздника, а не только воскресные, которые идут вначале. Отметить праздничные тропари желательно до начала службы, чтобы не было задержек.

Вот как об этом написано в Богослужебных указаниях (8 мая 2017г по ст.стилю — неделя 6-я по Пасхе):

 Примечание. Канон праздника Триоди (составной) поется на 4 без повторений. Сначала тропарь воскресный (смотреть по содержанию), потом праздника (смотреть по содержанию). «Слава» – Троичен, «И ныне» – Богородичен (ср.: Типикон, 8 мая, 2-я Маркова глава; 23 апреля, 4-я Маркова глава).

В целом, этим показывается и общее правило, что в любом каноне припевы к тропарям следует читать исходя из их содержания, а не только по названию канона. Например, перед причастием читается канон Ангелу-хранителю, но некоторые тропари в нем — Иисусу, поэтому и припев соответствующий. В Богослужебных книгах можно часто встретить подобные исключения (Троичен:, Иисусу:, воскресен: и т.д), которые выделяют отдельный тропарь из череды прочих тропарей одной песни канона. Но чаще никаких пометок нет. У нас на клиросе в Триоди и в Минее карандашом проставлены пометки к тропарям, которые различаются по смыслу, и которым надо читать свой припев.

Оставить комментарий

Сохранен как Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.